Как создать многомиллионный бизнес на старых сумках

9 марта 2021

 Секонд хенд АлматыСебастьян Фабре даже не предполагал, что когда-нибудь свяжет свою жизнь с модой. Точнее с дизайнерскими вещами. Он занимал руководящий пост в корпорации Microsoft, был удачно женат и даже не помышлял о своем бизнесе.

Супруга г-на Фабре занималась дизайном и была заядлым шопоголиком. Нет, она не скупала все подряд, она была крайне неравнодушна к сумкам. Настолько, что в их доме скопилось порядочное количество сумок самых известных марок, от Chanel до Hermes. Носила же госпожа Фабре только одну, остальные 12 пылились на антресолях. Когда чета задумалась о продаже сумок, они пересмотрели множество площадок, торгующих секонд-хэндом. Ни Amazon, ни Ebay, ни остальные интернет-магазины супругам не подошли. И тогда Себастьяну пришла в голову блестящая идея: а почему бы не открыть свой собственный онлайн-магазин? С этого и началась история Vestiaire Collective, предлагающего клиентам поддержанные дизайнерские сумки, обувь, одежду и аксессуары.

Рост продаж на 85% в кризис? Легко!

Фабре запустил интернет-магазин вместе с пятью единомышленниками в 2001 году. Спустя восемь лет, в самый разгар кризиса, продажи росли на 85% в год.

«У людей в гардеробах без дела хранится масса драгоценных вещей», - говорит Себастьян.

Сейчас торговая площадка насчитывает 4 миллиона пользователей из 40 стран мира. В прошлом году продажи Vestiaire Collective превысили 77 миллионов евро. Магазин зарабатывает на комиссии с продаж, которая составляет от 25% до 35% от стоимости товара.

Такой быстрый рост не плох для того, кто раньше не занимался модой, а был всецело погружен в IT-технологии. Себастьян признается, что для разработчика веб-сайтов довольно сложно разобраться, чем сумка Birkin отличается от остальных. Тем не менее, Фабре считает, что главное понимать категорию предлагаемой продукции. К работе он привлек отличную команду - трое из пяти компаньонов раньше работали в индустрии моды.

Vestiaire Collective стал настоящей революцией в мире электронной коммерции, у онлайн-магазина появилось множество подражателей. Например, среди конкурентов - Edit Second Hand, Hardly Ever Worn It и High Society. Такой ажиотаж неудивителен, ведь рынок поддержанных товаров премиум-класса компания Bain & Co оценивает в 16 миллиардов евро. 

Секрет успеха

По словам Фабре, его магазин от других торговых площадок отличает качество предлагаемых товаров. Все, что вы можете увидеть на сайте, является подлинным. И за этим очень пристально следят.

Как это работает: потенциальный продавец присылает фотографии, описание, указывает цену, за которую он бы хотел продать ту или иную вещь. Команда Vestiaire Collective тщательнейшим образом проверяет подлинность и качество товара, решает, соответствует ли он концепции магазина. Треть заявок отбраковывается. Фотографии вещей, прошедших жесточайший отбор, редактируются и только после этого попадают на сайт.

Но это еще не все проверки! При покупке вещь направляется не напрямую к вам, а сначала в офис Vestiaire Collective, где ее еще раз внимательно оценивают. И только после этого товар отправляют потребителю. Вся процедура занимает около недели.

«Мы контролируем все. И прежде, чем товары попадают к конечному покупателю, они обязательно проходят через нас», - говорит Себастьян.

По словам соучредителя компании Фанни Мозан, некоторые клиенты не сразу замечают, что вещи поддержанные. «Кажется, что это еще один интернет-магазин новой премиальной одежды. Мы очень много работали над тем, чтобы соединить эти два аспекта», - рассказывает она.

У нас нет конкурентов

Создатели Vestiaire Collective уверены, что площадки, предлагающие покупателям новые коллекции дизайнерских вещей, конкурировать с ними не могут. Люди всегда покупали поддержанные вещи, и будут покупать.

«Мы создаем ценность, внимательно исследуя ситуацию на рынке дорогих изделий. Дизайнерские вещи будут в цене всегда», - рассуждает Себастьян Фабре.

С предпринимателем соглашается и Питер Йорк, консультант крупных компаний класса люкс. Он говорит, что ценность брендовых вещей со времен не меняется. Правда, по словам эксперта, идея поддержанных дизайнерских товаров будет воспринята далеко не во всех странах.

«Я думаю, у них есть шанс стать востребованными среди сытых потребителей Запада. Но если вы выросли в трудных условиях, вам не захочется пользоваться поношенными вещами. Секонд-хэнд ассоциируется у людей с бедностью», - говорит Йорк.

Фабре это ничуть не пугает. Он сравнивает еще относительно молодой мир поддержанной моды с рынком старых авто, и напоминает о модели трейд-ин, когда потребитель продает старую машину и получает деньги на покупку новой.

На вопрос о том, станет ли это еще одним направлением бизнеса, предприниматель смеется. Он знает об опасности слишком быстрого расширения деятельности компании. «Мои инвесторы постоянно говорят мне, что, прежде всего, я должен сосредоточиться на своей основной деятельности», - заключает он.

Секонд хенд Алматы

Источник: new-retail.ru